Игры для будущих первоклассников
Игры на развитие восприятия.
1. Волшебная палитра.
Детям предлагается изобразить красками на листе бумаги:
- как светлеет небо на рассвете?
- как заходит солнце?
- как желтеют осенью листья?
- какое бывает небо пред грозой? и др.
2. Выложи сам.
Ребенку дается контурное изображение предмета, составленного из нескольких геометрических фигур, и набор этих фигур. Необходимо выложить изображение этих фигур. Варианты игры: головоломки, разрезные картинки, кубики.
3. Коврик для куклы.
Ребенку предлагается сделать для куклы коврик: в середине должен быть большой круг, сверху 4 квадрата, снизу 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника. Коврик делается из обычного листа бумаги. Дети либо сами рисуют, либо делают из цветной бумаги. Когда сделано несколько ковриков, они играют в магазин по продаже ковров.
Игры на развитие памяти.
1. Недостающие картинки.
Ребенку предлагается подобрать 7-8 пар картинок, связанных по смыслу, и разложить их попарно. Затем убираете левый ряд картинок, а правый оставляете. Ребенок должен назвать недостающие в правом ряду картинки.
2. Вариант игры «пары слов».
Запомнить вторые слова из пары:
Кошка–молоко,
булка – масло,
мальчик – машина,
зима – горка,
стол – пирог,
зубы – щетка,
река – мост.
Игры на развитие воображения.
1. Волшебное яйцо.
Ребенку дается шаблон в виде яйца, который он обводит на листе бумаги. Затем ему предлагается дорисовать овал так, чтобы получился новый предмет.
2. Узнай, кто я?
Нужно угадать предмет:
- по устному описанию;
- по контурному изображению.
3. Сочиним (нарисуем)?
Темы: «Самое веселое»,
«Приятное – неприятное»,
«Радость – печаль»,
«Чего на свете не бывает?» и.т.д.
Игры на внимание.
1. Ищи безостановочно.
В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и.т.п.).
2. Запоминай порядок.
Показать в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд убрав их, спросить о последовательности в их расположении.
3. Заметить все.
Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их на на10 секунд, снова закрыть и предложить перечислить все.
Приоткрыв снова эти же предметы на 8-10 секунд, спросить в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы на 10 секунд. Предложить, уловить, какие два предмета переложены.
Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.