Совместно с педагогами постарайтесь выявить и сгладить пробелы в знаниях за предыдущие годы обучения. Это можно сделать даже в рамках дополнительных занятий по предмету.
Старайтесь привлекать ребёнка к внеучебно-познавательным видам деятельности (экскурсии, музеи, зоопарк, чтение, развивающие игры и т.д.).
Ограничивайте время, проводимое за просмотром телевизора и за компьютерными играми. Эти виды деятельности не развивают, а, наоборот, притупляют познавательный интерес. Исключение составляют обучающие программы, только не все программы имеет смысл давать детям без предварительной рекомендации учителя.
Очень полезно посещение кружков и секций по интересам.
Приобретите познавательную детскую и подростковую литературу.
Рассказывайте о мире, интересных событиях и людях.
Привлекайте интерес к разным сферам жизни. Интересы сами не возникают, их надо формировать и чем раньше, тем лучше.
Интересы и способности формируются в деятельности. не пресекайте инициативность ребёнка даже если Вы заранее знаете, что он не справится с делом.
Помогать ребёнку надо, но только в том, что он не может сделать сам. Ребёнок должен сам прилагать усилия, иначе он теряет интерес (но это не означает полной Вашей отстранённости от деятельности ребёнка).
Не оставляйте без внимания проблемы ребёнка. Они не решатся сами собой. Обращайтесь за помощью к педагогам и психологам школы. Если Вашему ребёнку рекомендовано посещение психологических занятий «Развитие познавательных процессов», это не значит, что ребёнок глуп или болен. На занятиях развиваются память, усидчивость, внимание, эрудиция.