МБОУ "Сарагашская сош"

Официальный сайт
Публичный доклад
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Приветствую Вас, Гость · RSS 30.09.2022, 14:48

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Управление образования администрации МО Боградский район

Муниципальное образовательное учреждение

«Сарагашская средняя общеобразовательная школа» 

 

 

 

Публичный доклад

 

 

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 МОУ «САРАГАШСКАЯ СОШ»

 

 

САРАГАШ

2010г.

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

 

       МОУ «Сарагашская СОШ» была основана в 1954 году. Первоначально школа была восьмилетней. Памятным стал 1958 год, когда школа переехала в новое здание. В 1968 году школа получила статус средней школы. В 1988 году были построены корпус-пристрой для начальных классов,  спортзал, котельная.

      Учредителем школы является администрация муниципального образования Боградский район Республики Хакасия.

      Лицензия серия А  № 197748 выдана по  26.02.2011г. устанавливает, что школа имеет право на ведение образовательной деятельности и реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также программы следующих направленностей: научно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной.

     Школа прошла процедуру аттестации и была  а т т е с т о в а н а   в 2006 году ,  приказ          МО и Н РХ  № 885 от 25.05.2006г. Решение аттестационной комиссии: признать МОУ «Сарагашская СОШ»  Боградского района аттестованным по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

     Свидетельство о государственной аккредитации серия АА  № 173452 выдано 09 июня 2006г. устанавливает следующий статус школы:                    тип: общеобразовательное учреждение, вид: средняя общеобразовательная школа. В соответствии с установленным статусом школа имеет право на выдачу документов государственного образца: аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании и право на пользование печатью с изображением герба РФ. Срок окончания действия аккредитации 22 мая 2011г.

 

    Управление школой строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности на основе единоначалия и самоуправления.

   Основными формами самоуправления в школе являются Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, действующие на основании Положений. Высшим органом самоуправления является Совет школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей родителей обучающихся, педагогических работников и обучающихся, достигших 14 лет. Советом школы руководит  председатель Тарасевич Надежда Петровна.

     Школа работает в одну смену. Продолжительность учебного года в первом классе 33 учебные недели, во 2-11 классах – 35 учебных недель. Продолжительность учебной     недели – 5 дней. Продолжительность урока – 45 минут.

   В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей, проживающих на территории с. Сарагаш и д. Базандаиха. 

 Численность обучающихся за последние 4 года сократилась на 33 человека, что составляет 1,5 полных  класса-комплекта. Сокращается набор детей в первый класс: с 18 обучающихся в 2005г. до 12 обучающихся в 2009 г.

С учетом потребностей и возможностей обучающихся, на основании медицинской справки или заключения психолого-медико-педагогической комиссии обучающимся предоставляется школой возможность обучаться на дому. На сегодняшний день на дому обучается 4 ученика.

2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Кадры.

   Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. В настоящее время в школе работают 17 педагогов, 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 5 педагогов дополнительного образования. 

2.2. Материально-техническая  база и финансирование.

  Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется                            4 кабинета начальных классов, 9 предметных кабинетов, кабинет информатики,  спортивный зал,  тренажерный зал, стадион, актовый зал, медицинский кабинет, библиотека, кабинет психолога и социального педагога, пришкольный участок.  С мая 2007 года школа имеет выход в сеть Интернет.

    Если в 2002 году было 2 компьютера  и на один компьютер приходилось по                                98 обучающихся, то на сегодня в школе 13 компьютеров (на 12 обучающихся приходится 1 компьютер), 4 принтера, 2 ксерокса, 2 сканера,                                           2 мультимедиапроектора, видеокамера,  интерактивная доска,  модем. Один компьютер установлен в библиотеке.

  Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное школе собственником (уполномоченным им органом);
  • добровольные пожертвования  физических и юридических лиц.

Имущество, приобретенное на средства, полученные из внебюджетных источников, поступает в самостоятельное распоряжение школы и учитывается на отдельном балансе.

Финансирование школы осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.

На расходные материалы и материалы для хозяйственных нужд в 2008-2010годах  было выделено 184700 рублей, что позволило приобретать  канцелярские товары, материалы для обеспечения учебного процесса на уроках трудового обучения, во время проведения лабораторных и практических занятий, расходные материалы для ТСО, запасные части к техническим средствам обучения, медикаменты, материалы для хозяйственных нужд.

В 2008, 2009г.г.получено 24 комплектов школьной мебели для средних классов.

Большую помощь оказывают по улучшению МТ базы школы:

  • родительские комитеты классов. Добровольные взносы родителей используются для косметических ремонтов кабинетов, поездки детей на экскурсии.
  • ЗАО «Сарагашское» - приобретение оборудования для ремонта помещения столовой ( 10 тыс.руб), спортивного инвентаря и  подписку на периодические издания.
  • Спонсорские средства частных предпринимателей   с. Сарагаш  используются  для ремонта школы, изгороди,  организации питания обучающихся, для приобретения призов.

  Укрепление материально-технической базы школы позволяет существенно расширить образовательные возможности школьников и педагогов, повысить мотивацию обучающихся, влиять на содержание и эффективность образовательного процесса.

Республиканское  бюджетное финансирование

2007г. – 66 тыс. рублей на капитальный ремонт котельной

2008г. – 175 тыс. рублей оплата труда классных руководителей

2009г. – 1197,2 тыс.рублей на капитальный ремонт кровли

195 тыс. рублей оплата труда классных руководителей

3. СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    С 2006 года в школе осуществляется переход на новый учебный план. Учебный план на 2009-2010 учебный год для 1-8, 10-11 классов составлен на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года. 9-й класс обучался по учебному плану 1998 года.

   На 1 ступени образования обучение ведется по программе «Школа России» в 1, 3-4 классах  и  по программе «Школа 2100» во 2 классе.

   Основная школа обеспечивает выполнение базового компонента. С 5 класса ведется преподавание  информатики, что позволяет реализовать компьютеризацию образования и направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. В 5-8 классах вариативная часть учебного плана направлена на ведение элективных предметов. В 9 классе ведутся элективные курсы по психологии, профориентации и предметные курсы по русскому языку, математике и по предметам, которые выбрали обучающиеся: химии и биологии. 

   На старшей ступени обучения учебный план составлен по типу универсального класса, но в вариативную часть включены предметы по выбору обучающихся, необходимые им для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

   Общее количество обучающихся в школе на 01.09.2009 составляло 123 человека, что на 21 ученика меньше, чем на 01.09.2008 года. Сокращение числа обучающихся на 15% в течение года обусловило и снижение средней наполняемости классов: 8,5 в начальной школе, 14,2 в основной и 9,0 в средней школе. Средняя наполняемость классов в целом по школе составляет 11,2 ученика.  

   В школе созданы условия для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Всего по коррекционной программе на домашнем обучении на основании медицинских справок находятся 4 обучающихся: 2 в начальной школе и 2 в основной школе.       

   В начальной школе на конец 2009-2010 учебного года 94% обучающихся освоили учебные программы в полном объеме. Одному   ученику 1 класса решением психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по коррекционной программе, один ученик оставлен на дублирование.  

    На «4» и «5» окончили год 9 обучающихся 2-4 классов, что составляет 47%, такой же процент качества был в начальной школе  в 2008-2009 учебном году. Всего по школе процент качества ниже. На 4 и 5 закончили учебный год 30 обучающихся, что составляет 29% от общего числа учеников. Из них 2 отличника:  Казакова Таня и  Непомнящий Максим. В 2008-2009 учебном году качество знаний  составляло  30%.

     Итоговая аттестация в 9 классе проходила в новой форме  по обязательным предметам и еще по шести предметам учебного плана. Результаты ГИА показали, что  обучающиеся освоили программный материал и справились с экзаменационными работами по математике и по предметам по выбору: биологии, географии и обществознанию. По русскому языку двое обучающихся получили неудовлетворительные оценки. В традиционной форме учащиеся сдавали литературу, информатику и  физкультуру. Лучшие результаты обучающиеся показали на экзаменах по информатике (качество 100%), географии (50%), физической культуре (50%).  Качество выполнения экзаменационных работ составило 45% по русскому языку и 18% по математике. Для сравнения: в 2009 году качество по русскому языку было 27%,  по математике 18%.   На 4 и 5 окончили основную школу 15%  обучающихся в 2009 году и 27% обучающихся в 2010 году. Лишь 45% выпускников 9 класса продолжили обучение в средней школе,  в 2008 году эта цифра составила 100%.

Выпускники 11 класса, как и в прошлом учебном году, выбрали для итоговой аттестации почти все предметы федерального компонента.

В 2010 году увеличился процент выпускников, сдававших только обязательные предметы, и уменьшилось количество выпускников, сдававших 4 и более предметов:

  С  ЕГЭ по математике справились 100 % выпускников 2009 и 2010 годов. На ЕГЭ по русскому языку не набрал минимального количества баллов 1 выпускник 2009 года.      По  остальным предметам, кроме биологии, выпускники набрали минимальное количество баллов, установленное  Рособрнадзором. 

Средний балл, полученный выпускниками на ЕГЭ, увеличился, по сравнению с прошлым годом, по математике, информатике и географии, по обществознанию остался на прежнем уровне. По остальным предметам  средний балл снизился. Из таблицы видно, что средний балл по школе выше, чем средний балл по Республике Хакасия по информатике, литературе и обществознанию; ниже по следующим предметам: русский язык, биология, физика и химия. На 0,2 – 0,5 балла выше или ниже республиканского средний балл по географии, математике и немецкому языку.

   Из 16 выпускников 11 класса 2009 года 8 человек  поступили в вуз (50%), из них 6 человек на бюджетные места;  4 человека в учреждения начального и среднего профессионального образования (25%), остальные на курсы и в армию.  Можно сравнить поступление выпускников за предыдущие годы:      

  В школе проводятся, кроме административных контрольных работ, итоговые министерские и муниципальные контрольные работы. Результаты министерских контрольных работ по русскому языку и математике в 2009 году  следующие:

Ежегодно учащиеся принимают участие в районных предметных олимпиадах. Наиболее успешным за последние три года для участников олимпиады оказался 2007-2008  учебный год: 10 призовых мест, из них 4 первых. Хорошие результаты показали наши старшеклассники по немецкому языку, математике, физической культуре, истории.  Результаты участия учащихся в муниципальных олимпиадах в 2009, 2010 годах скромнее:

В 2009 году две ученицы представляли район на республиканской олимпиаде по немецкому языку, в 2010 году две наши ученицы участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому и немецкому языкам. Надо отметить, что участница олимпиады по немецкому языку Лукьянова Екатерина три года была победителем районной олимпиады и показала хорошие результаты на региональной олимпиаде: 2008 г.– 5-е место, 2009 г. – 4 место и  2010 г. – 3-й результат. В 2009 году Екатерина была номинирована на премию Главы муниципального образования Боградский район за успехи в учебе, а в 2010 году стала лауреатом этой премии. В 2009 году две ученицы 11 класса Ковалева Любовь и Убак Ульяна также получили премию Главы муниципального образования Боградский район за успехи в учебе.

 

4. СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В 2007 - 2009 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над  темой «Эффективность урока – путь к совершенствованию учителя и ученика. Методическая тема « Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции».

    В 2009-2010 учебном году школа начала работу над темой: Создание психолого-педагогических и организационных условий, способствующих формированию мотивации учебно-воспитательного процесса,  как одного из важнейших условий активизации познавательной деятельности.

Цель:

  1. Оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов в условиях развития школы.
  2.  Формирование  образовательной среды, способствующей развитию познавательной активности учащихся через формирование мотивации  при реализации  учебной  деятельности.

 

Задачи:

  1. Организовать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. Создание условий и привитие интереса к самообразованию.
  2. Создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения обучающихся в соответствии с традициями семейного воспитания.
  3. Совершенствование материально-технических, кадровых, учебно-методических условий.
  4. Сделать школу привлекательной в инвестиционном, образовательном, досуговом плане  для жителей и других категорий лиц, не являющихся прямыми участниками образовательного процесса.
  5. Создать в школе здоровьесберегающую среду.
  6. Обеспечить общедоступное, качественное образование.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Укомплектованность кадрами составляет 100%. Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии  с требованиями Федерального Закона и статуса школы.

Образовательный профессиональный уровень достаточно высокий. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 70 %. 

   Число педагогов пенсионного возраста:   2  педагога   по предметам: физика, биология, химия. Число молодых специалистов: 2 педагога    /Михеев А.Е., Кискорова А.С./ по предметам:    технология, музыка.

Также учебно-воспитательный процесс обеспечивают: педагог-психолог, социальный педагог, старшая вожатая, библиотекарь.

В числе педагогов школы: Байдышева А.А. - Почетный работник общего образования, Аешина Г.А.  награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Карабонцева А.С., Бардакова Т.П. , Аешина Г.А. получили Почетные грамоты МОиНРХ, многие педагоги имеют благодарственные письма Главы Муниципального образования Боградский район, Правительства РХ.

    Два  педагога в 2008-2009 учебном году прошли аттестацию по новой форме в виде комплексной экспертизы. 

Целенаправленно работает школа по программе  «Одаренные дети». 

Ученики школы  участвовали в районных предметных олимпиадах,  районных, областных и всероссийских  спортивных мероприятиях, выставке художественного творчества.

     Уроки с использованием ИКТ проводят 25% педагогов, с применением современных педагогических технологий 50% .

Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Для  создания здоровьесберегающей среды, формирования поведения, отвечающего здоровому образу жизни учащихся, и повышения качества образования в нашей школе реализуются не только общешкольные и классные мероприятия: Дни здоровья, беседы о здоровом питании и образе жизни, но и на уроках используются соответствующие методики и их элементы: 

Реализация программы «Информатизация учебного процесса».

      Педагогами нашей школы в 100% составе были пройдены краткосрочные проблемные курсы «Использование ИКТ в образовании».     На уровне ШМО, школы проводятся открытые  уроки с использованием ИКТ, интерактивного комплекса, электронных учебников, электронных учебных пособий, в том числе уроки с элементами частичного использования ИКТ.  Учителя - предметники в течение года проводят целенаправленную работу с одарёнными детьми по материалам из   ресурсов Интернет, по электронным учебникам, электронным учебным пособиям по индивидуальным направлениям. Доброй традицией нашей школы стали презентации к общешкольным праздникам, в том числе с участием родителей: 8 Марта, День Матери, Последний звонок и др.

    Использование Интернет - ресурсов прослеживается как в воспитательной, так и  внеклассной работе  при подготовке к общешкольным и внеклассным мероприятиям. Активно ведется пополнение методическими материалами электронных  копилок по учебной и воспитательной работе. С использованием сети Интернет проводятся различные виды деятельности:

организация  проектной деятельности учащихся с применением сети Интернет, при подготовке к урокам, при проведении уроков, тестирования, контроля.   Используется  Интернет и электронные учебные пособия  при подготовке к ЕГЭ, проведении диагностических и тренировочных работ по математике, информатике, русскому языку.

        С использованием Интернет педагогами пройдены следующие дистанционные курсы: «Администрирование/Использование/ ПСПО в ОП», дистанционные курсы   /очное тестирование/ - 2 педагога,

« Моделирование учебных программ по математике» 72 часа КИПК с использованием Интернета, - 1 педагог. В 2010 году учитель математики участвовал  в конкурсе РХ  « Использование ИКТ в преподавании математики». В школе на базе методического объединения организованы семинары по проблемам ИКТ, проводятся тематические педсоветы, на базе ШМО педагоги обмениваются опытом работы с использованием компьютерных, коммуникационных технологий.

      В школе создана и функционирует библиотека электронных образовательных учебников.

В школе организован доступ к ресурсам Интернет. Школой получен и используется пакет свободного программного обеспечения

      ИКТ способствует эффективному решению задач образования. Педагоги ориентируются на  реализацию развивающего потенциала  информационных технологий.

      В школе существуют объективные предпосылки для информатизации образовательного пространства школы. Педагогический коллектив обладает достаточным уровнем готовности к работе в режиме использования ИКТ.

      Педагоги нашей школы активно участвуют в мероприятиях муниципального  и  республиканского уровней: семинарах и конкурсах.

      В январе 2010 года в г. Абакане прошел первый съезд учителей РХ, в котором приняла участие педагог нашей школы Байдышева А.А. 

Сертификаты установленного образца вручены в 2010 году Муниципальным управлением образования  старшей вожатой Тарасевич Н.П. и ЗДВР Ковалевой Е.А. за руководство социальным проектом « Дворик детства», Кискоровой А.С. за подготовку участника  районной НПК по теме « Подвигу народа жить в веках».

    В МОУ «Сарагашская сош» в рамках мероприятий, связанных с годом учителя,  прошла акция « Учитель живет в каждом».

«Поменять отношение к труду педагога»,- под таким девизом прошла Всероссийская акция Профсоюза  «В каждом живет учитель!" в нашем селе. «Необходимо поднять престиж профессии учителя»,- эти слова Д.А. Медведева вдохновили педагогов, учащихся и работников культуры для реализации поставленной цели: престиж педагогической профессии должен стать заботой общества. Труд  педагога должен быть признан обществом одним  из важнейших, так как школа на современном этапе все более становится  центром социального, культурного и воспитательного взаимодействия между поколениями.

Одним из основных мероприятий стала операция «Забота», учащиеся поздравили педагогов, проработавших в школе, детском саду много лет с годом Учителя. В классах прошли тематические классные часы: « Что в имени твоем, учитель!», « Учитель – школа жизни», «Письмо учителю». Творчески подошли и учащиеся школы к участию в акции: красочно оформили плакаты, листовки. С призывом поздравить своего первого, любимого учителя обратился  к своим родителям, родным и близким   каждый школьник. Была проведена промо-акция с целью вовлечения максимально большего числа общественности в ход акции и в реализацию программ Года учителя. В школьной и сельской библиотеке прошла выставка книг и статей об учителе, о новых направлениях в работе педагога. 

5.  СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

     Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и воспитания».

(Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»)

     Если сравнивать городскую школу с сельской, воспитательное пространство последней всегда более открыто. Ведь во многих случаях сельская школа - единственный социокультурный центр, который ведет культурно просветительскую работу среди местного населения. Свое воспитательное пространство сельская школа, как правило, выстраивает собственными усилиями. Каким будет это пространство, зависит прежде всего от педагогического коллектива школы, от степени осознания педагогами ответственности за судьбу каждого воспитанника. От умения находить союзников, единомышленников в окружающей школу среде, для которых не безразлична судьба «своих», сельских детей.

    Школа осуществляет воспитательную деятельность по следующим направлениям: учебно – познавательное, духовно – нравственное, эстетическое, гражданско – правовое, патриотическое, спортивно- оздоровительное, экологическое. Воспитательный процесс основывается на программах, рекомендованных Федерацией детских организаций:

    1 – 4 классы      « 4 + 3 »

    5 – 7 классы      « Игра – дело серьезное »

    8 – 11 классы    « От культуры и спорта к здоровому образу жизни».

Учащиеся школы объединены в одновозрастные классные коллективы – 8 классов комплектов. Разновозрастные группы – в рамках школьных объединений: детского объединения «Океан», в которое входят учащиеся 1 -7 классов  и юношеского объединения «Ровесник» 8 – 11 классы. Ученическое самоуправление помогает сделать процесс воспитания наиболее демократичным и открытым.

   Большое внимание уделяем сохранению и созданию внутриклассных и внутришкольных традиций: торжественная линейка, посвященная Дню знаний, День матери, Новогодние утренники и вечера, День защитника Отечества, Международный женский день, Последний звонок, Ученик года, День учителя. Учащиеся принимают активное участие в подготовке и проведении таких мероприятий.

   Для развития индивидуальных способностей детей в школе создана сеть кружков и спортивных секций, в которых занимаются учащиеся с 1 по 11 класс.

Учащиеся нашей школы принимают участие в республиканских и районных акциях, конкурсах, фестивалях:

2009 год: - Республиканский конкурс проектов по ПДД «Дорога без опасности»;

2010 год: - Республиканский конкурс социальных проектов «Школьники Хакасии – за здоровый образ жизни!»;

2009 год: - Республиканский фотоконкурс «Зеленая планета» - 2 место учащаяся 11 класса Тарасевич Алина;

2009 год: - Республиканские соревнования по судомодельному спорту

(2 общекомандное место);

2010 год: - Республиканские соревнования по судомодельному спорту

(4 общекомандное место);

 - «ЮНА» 2010 -1 место в номинации:  «Модель одежды для куклы Барби»

                                                                    « Реальность»;

                           - 2 место в номинации : «Народные мотивы»

                                                                    « Реальность»

                                                                    « Эскиз модели»

                           &n… Продолжение »

Copyright MyCorp © 2022
Сделать бесплатный сайт с uCoz